Экономика

Две дороги над рекой

Новый мост через Ульбу, строительство которого продолжалось почти два года, наконец готов принять транспортный поток. Этот и другие социально значимые объекты административного центра Восточного Казахстана посетил глава региона.

Две дороги над рекойОчередная рабочая поездка акима области по Усть-Каменогорску началась с посещения предприятия, занимающегося монтажом внешних и внутренних водопроводных и канализационных систем.

– Производством и установкой изолированных труб мы начали заниматься с августа прошлого года, – пояснил директор ТОО «Восток-котлы» Серик Акбердинов. – За это время выпустили и проложили 23 километра труб различного диаметра. Сейчас планируем запустить совершенно новый проект очистки и замены канализационных сетей. Главная особенность – не нужно останавливать воду и заново прокапывать канализацию. Этот метод пользуется большой популярностью в Астане.

– Нужно просчитать экономию, – подчеркнул Бердыбек САПАРБАЕВ, ознакомившись с новой технологией. – Кроме этого уделить внимание качеству. Если эти параметры будут соответствовать друг другу, можно переходить к реализации проекта.

Аким области отметил, что в Зыряновске, где идет замена канализационных сетей, трубы поставляют из Павлодара, поскольку о местных производителях сведений нет. Как следствие, приходится переплачивать за доставку.
Необходимо тщательно изучить ситуацию в городе и в районах и найти клиентов для местных производителей.

Глава региона посетил Усть-Каменогорский завод технологического оборудования, который занимается проектированием, изготовлением и ремонтом оснащения для предприятий теплоэнергетического комплекса, строительной индустрии и металлургии. Его продукция популярна не только в пределах республики, но и в странах Западной Европы. В этом году на заводе в рамках республиканской программы «Занятость-2020» было создано 88 рабочих мест. До 2015 года планируется открыть еще 180 вакансий.

Следующим объектом в плане рабочей поездки стал Дворец культуры металлургов, где на протяжении нескольких месяцев полным ходом идет реставрация.

При его осмотре глава региона предложил внести некоторые коррективы. Дело в том, что реставрация подразумевает восстановление первоначального вида. Однако в процессе ремонтных работ ДКМ преобразился неожиданным и не совсем уместным образом. При оформлении зданий принято использовать краску не более трех цветов, несмотря на это, сейчас на фасаде Дворца культуры красуются все семь оттенков, что по архитектурным нормам недопустимо.

В результате обсуждения принято решение привести стены и их элементы к единому цвету (сейчас они розовые, но в разнообразных вариациях). Скульптурная группа над входом, а также золотые венцы колонн станут светло-серыми.
Затем Бердыбек САПАРБАЕВ отправился на стадион «Восток». Здесь к общей радости завершился процесс реконструкции малого и большого футбольных полей.

Проект стоимостью 290 млн тенге должен вдохнуть новую жизнь в старый стадион, но и приблизить его к требованиям международных стандартов.

На новом идеально ровном покрытии тренируются две команды: учащиеся ДЮСШ-4 и команда футбольного клуба «Восток». Именно им выпала честь первыми сыграть на новом поле.

На трибунах собрались сотни людей – школьники, любители футбола и гости мероприятия.

– Рад приветствовать сегодня здесь не только начинающих футболистов, но и ветеранов этого прекрасного вида спорта, – сказал аким области. – Этот год для нас казахстанцев знаменательный. Недавно в Семее мы отметили 100-летие казахстанского футбола, провели международный дружеский матч с футболистами из Украины, Грузии, России и Кыргызстана. Дополнительно к существующим стадионам построили 110 футбольных полей, сделали капитальный ремонт стадиона «Спартак». Все это для того, чтобы создать достойные условия для занятия спортом.

В этот же день был запущен в эксплуатацию долгожданный мост в створе улиц Крылова – Астана. Строительство двух однополосных переправ шло практически два года. Проект, который должен разгрузить центральные улицы и ликвидировать постоянно возникающие транспортные заторы, обошелся в 1 миллиард 900 миллионов тенге.

На сегодняшний день основные строительные работы уже завершены. Вдоль мостов появилось освещение, на асфальте свежая разметка, а по бокам – пешеходные дорожки.

Глава региона напомнил о необходимости строительства развязок на съездах, которые пока существуют только в проекте. Их нужно закончить в этом году, чтобы автолюбители с полным комфортом могли пользоваться новым мостом и не организовывали пробки. Кроме того, уже в 2014 году нужно заняться ремонтом Иртышского моста.

Алия Тенизбаева

Еще новости

Back to top button