Общество

Два миллиона госуслуг

Два миллиона госуслуг

Более двух млн госуслуг получили восточноказахстанцы в 2018 году. Такие итоги озвучили сотрудники филиала Государственной корпорации «Правительство для граждан» по ВКО.

Пресс-конференция, в ходе которой шла речь о деятельности центров обслуживания населения, пенсионных и социальных выплатах, пилотных проектах и реализации программы цифровизации региона, прошла на базе региональной службы коммуникаций.

По словам директора областного филиала Госкорпорации Асхата Жарылкасынова, за 2018 год было оказано два млн государственных услуг, а также более 500 госуслуг устькаменогорцы получили в ЦОНах самостоятельно.

– Сегодня из имеющейся в реестре 741 государственной услуги Госкорпорацией оказывается 598. Из них 454, или 61 процент, доступны в электронном формате, – сказал заместитель директора областного филиала Госкорпорации по ВКО Азамат Есембулов. – Областным филиалом выдано более 400 тысяч электронных цифровых подписей, что позволяет гражданам действовать самостоятельно в секторах самообслуживания.

В декабре 2018 года в Усть-Каменогорске открылся цифровой ЦОН. Аналогичные центры обслуживания ранее работали только в городах республиканского значения. Теперь же они функционируют в одиннадцати городах Казахстана. Цифровой ЦОН – это фронт-офис Государственной корпорации «Правительство для граждан», где электронные государственные услуги будут оказываться с применением IT-технологий. Работа центра цифровых услуг будет полностью автоматизирована. Граждане сами, без помощи операторов, смогут получать необходимые им услуги.

– С начала 2018 года был реализован проект по оказанию проактивных услуг по рождению ребенка, – добавил Азамат Есембулов. – Для оформления свидетельства о рождении достаточно зарегистрировать свой ИИН в базе мобильных данных. Так, проактивным способом в минувшем году было выдано 1297 свидетельств о рождении, а 1158 детей поставлены в очередь в детский сад.

С октября 2018 года для казахстанцев, достигших пенсионного возраста, упрощен порядок оформления пенсии. Теперь все государственные услуги по назначению пенсионных выплат будут оказываться по принципу одного заявления через ЦОНы. Однако перечень необходимых документов остался прежним.
Напомним, ранее будущему пенсионеру приходилось не менее трех раз писать заявление! В целом данная процедура теперь автоматизирована и упрощена.

– За прошлый год по стандартам государственных услуг в социально-трудовой сфере оказано более 71 тысячи гос-услуг, – подчеркнула заместитель директора филиала Государственной корпорации «Правительство для граждан» по ВКО Жанат Умергалиева. – Из них более 31 тысячи услуг оказано через портал электронного правительства.

Также Жанат Умергалиева рассказала о повышении пенсионных и социальных выплат с 1 января 2019 года.

Зашла речь о том, что теперь казахстанцам доступны новые виды услуг. К примеру, житель из далекого села может получить справку из психоневрологического диспансера через портал электронного правительства, не выезжая специально для этого в город. Соответствующие договоренности с облздравом отрабатываются.

– В планах открытие цифрового ЦОНа в Семее и специализированного ЦОНа, так называемого для автомобилистов, в Усть-Каменогорске, – резюмировал Азамат Есембулов. – Все это станет возможным, скорее всего, во второй половине этого года после прохождения соответствующих тендеров. Мы также заинтересованы в том, чтобы граждане были осведомлены о выходе новых «продуктов» госкорпорации, в том числе через СМИ.

В заключение было сказано о работе семи мобильных ЦОНов, которые выезжают в отдаленные населенные пунк-ты региона в соответствии с утвержденными графиками. За 2018 год ими было оказано более 20 тысяч государственных услуг.

Елена Пашке
Фото Гылымбека Сабитова

Еще новости

Back to top button