Экономика

Дорога на экспорт

Дорога на экспорт

Казахстанские и китайские специалисты начали работу по исследованию проекта строительства железной дороги «Карамай – Тачен – Аягоз», которая станет частью международной Транcсибирской магистрали.

Напомним, 22 марта в Китае прошли первые переговоры сторон по вопросам строительства транзитной ветки длинной 270 километров, которая соединит северо-восток Китая, Казахстан, Россию и страны Европы.

Проект имеет регионально-географические преимущества и обладает большим потенциалом развития как для КНР, так и для Казахстана. Для присоединения к международной магистрали казахстанской стороне необходимо построить железную дорогу «Бахты – Аягоз» протяженностью 270 км. На своей территории КНР закончит строительство железной дороги до пункта Бахты к 2019 году. Сейчас доставлять свои грузы в Европу Китаю приходится через Монголию и практически всю северную часть России, а это дорого и долго. Новая ветка позволит выходить на страны Евросоюза через Казахстан и напрямую через центр России. По прогнозам китайской стороны, в случае реализации проекта объем грузопотока к 2020 году составит 1,85 млн тонн, к 2030 году – более трех млн тонн.

– Казахстан выигрывает в том, что весь транзит, который перенаправлялся через Российскую Федерацию, через Сибирь, будет проходить через РК, – отметил заместитель руководителя управления пассажирского транспорта и автодорог ВКО Данияр Ахметов. – Весь грузопоток шел по территории РФ, и оплачивалась каждая тонна груза. Если мы сделаем короткое плечо через Восточно-Казахстанскую область, срок транзита будет составлять сутки-двое. Дорога будет проходить через населенные пункты Урджарского и Аягозского районов. В городе Аягоз будет присоединение к пути, проходящему из Алматы в РФ.

При этом казахстанская сторона станет транзитом и для европейских грузов в КНР. Отечественные производители смогут по короткому пути поставлять в Поднебесную свои товары: нефть, металл, сельхозпродукты и многое другое.

Как отметили в Восточно-Казахстанском управлении транспорта, до 30 июля стороны должны произвести все расчеты по строительству, пропускной способности, объему транзита в Европу, определить экспорт и импорт, который пройдет по новой железной дороге. До этого времени делать прогнозы, во сколько обойдется строительство 270 км железной дороги, рано, подчеркнули специалисты. Но, исходя из статистики, строительство 1 км железной дороги стоит 1 миллиард тенге. Впрочем, чиновники уверены, что реализовать проект можно будет при поддержке программы «Нұрлы Жол».

Шыгыс акпарат

Еще новости

Back to top button