Дом, где учат лидеров
Прошедшая недавно проверка специализированных школ области показала, что лицеи, гимназии должны не только говорить о своем высоком уровне, но и каждый год подтверждать его достижениями, успехами своими учеников. Как говорится, всегда быть в тонусе. Школа-гимназия №38 Усть-Каменогорска с углубленным изучением английского языка с легкостью прошла инспекцию и доказала, что выпускники данного учебного заведения получают знания на высоком уровне. Как и их предшественники, в дальнейшем они станут лидерами в выбранной профессии.
Для директора гимназии Зинаиды Николаевны Кичигиной все именитые выпускники ее школы до сих пор, словно мальчишки и девчонки – Сережки, Лешки, Насти. Даже если они выпустились 40 лет назад и имеют солидные должности, высокий социальный статус. Среди них генералы, бизнесмены, депутаты, директора госучреждений, представители международных организаций в разных странах, ученые, писатели. Это сегодня легендарный руководитель школы с многолетним стажем может посмеяться вместе с ними над тем, как когда-то ругала их за шалости, а тогда все было очень строго.
Впрочем, с тех пор ничего не изменилось. И сегодня спрос с будущих лидеров серьезный. Ведь, чтобы стать кем-то через 10-20 лет, нужно со школьной скамьи «научиться учиться», быть прилежным и трудолюбивым. Именно эти качества в первую очередь прививают своим ученикам педагоги этой школы, входящей в сотню лучших учебных заведений страны.
Оценка любой школы сегодня во многом складывается из результатов современных экзаменационных форм – ЕНТ, ВОУД, тестов на функциональную грамотность, результатов республиканских, международных предметных олимпиад. Так вот, показатели ЕНТ в данном учебном заведении каждый год превышают среднюю цифру по городу.
Что касается участия в республиканских олимпиадах, коллективу школы есть чем похвастаться. В 2015 году в областную команду вошли четверо учащихся школы-гимназии №38, и каждый из них привез домой медаль. По результатам 2014-2015 учебного года городской отдел образования вручил педагогическому коллективу школы грамоту за плодотворную работу, творческий труд и высокий профессионализм. Учителя гордятся тем, что высокий уровень знаний выпускников гимназии позволяет им фактически в полном составе поступать в высшие учебные заведения, получать гранты.
Еще на уровне школы ребята начинают сотрудничество с университетами. Например, у гимназии №38 налажена тесная связь с Казахстанско-Американским свободным университетом, Восточно-Казахстанским государственным университетом имени С. Аманжолова, Российским экономическим университетом имени Плеханова (бывший МЭСИ). Нередко преподаватели вузов организуют для школьников конкурсы, мастер-классы, командные олимпиады.
Уже больше 20 лет в гимназии существует научное общество, члены которого готовят и защищают свои проекты на научно-практических конференциях. Это помогает детям не только развивать лидерские качества, быть уверенными в себе, но и глубже изучить любимый предмет.
Школа-гимназия №38 занимает одно из первых мест в городе в плане лингвистического развития учеников.
– Сегодня мало быть хорошим инженером, ученым, бизнесменом, нужно быть специалистом со знанием английского языка. Именно владение языком международного общения дает возможность человеку выйти на новый уровень. Это та из основ, которая продвигает успешную социальную карьеру, – считает заместитель директора по воспитательной работе гимназии Инесса Чернышева. – 80 процентов преподавателей английского и казахского языков в нашей школе имеют высшую категорию.
Для углубленного изучения английского языка в школе разработан и успешно реализуется внутригимназический проект «Полиглот». Он включает в себя пошаговый план изучения языка, тематические предметные блоки. Известно, что с 2019 года перед казахстанскими школами поставлена задача перейти на обучение по некоторым предметам в старших классах исключительно на английском языке.
Нельзя не отметить и воспитательную роль школы. Уже много лет в гимназии №38 реализуется интересный проект «Милосердие». Для подопечных областного Дома ребенка девочки на уроках технологии вяжут шапочки, носочки, шьют пижамы, распашонки. Главное, чего добиваются учителя – научить школьников сопереживать, помогать тем, кто остался в трудной жизненной ситуации, ценить то, что они имеют сами.
– Мы придерживаемся того мнения, что педагогический коллектив школы должен быть настроен на стопроцентное сотрудничество с родителями. В вопросах воспитания детей мы смотрим в одном направлении и согласовываем все свои действия с родителями, – говорит Инесса Чернышева. – Из числа родителей созданы советы валеологов, юристов, научных консультантов.
В пользу того, что гимназию ценят и любят родители, учителя, говорит преемственность: многие выпускники, получившие педагогическое образование, работают именно в своей школе; а молодые мамы и папы, оставившие здесь свое детство, сегодня приводят сюда своих детей.