Общество

Добро пожаловать!

О «жемчужине» Казахстана – ВКО узнали китайские туроператоры. Пятнадцати крупным компаниям из КНР презентовали туристский потенциал региона.

Добро пожаловать!

Встреча представителей китайских и местных туркомпаний для развития двустороннего сотрудничества в сфере туризма прошла в ВКГТУ им. Д. Серикбаева.
Туристский потенциал Восточного Казахстана очень велик. Богатейшая культура, история и природа края – основа роста популярности туров по нашей стране. Сейчас заинтересованность в сотрудничестве выразили китайские партнеры.

Генеральный консул КНР в Казахстане Чжан Вэй, приветствуя казахстанскую сторону, отметил, что около 140 миллионов жителей Поднебесной каждый год выезжают за границу. Благодаря усилиям Правительства РК китайские граждане могут открыть для себя и восточный регион Казахстана.

– Сегодня в вашей стране для удобства иностранных туристов созданы электронные туристические карты, введен 72-часовой безвизовый режим для транзитных пассажиров из Китая. Кроме того, руководство ВКО вкладывает немалые средства в реконструкцию дорог и строительство инфраструктурных объектов. Все это, несомненно, способствует развитию туристского кластера области, – сказал Чжан Вэй.

Заместитель председателя АО «Национальная компания «Kazakh Tourism» Тимур Дуйсенгалиев сообщил, что Казахстан продвигает собственные бренды, опираясь на исторические достижения своего народа, о которых в своей программной статье «Семь граней Великой степи» сказал Глава государства.

– Если говорить о туризме, то мы хотим, чтобы нас ассоциировали еще и с другими суббрендами. Мы – родина яблок, тюльпанов, одомашнивания лошади, мараловодства. Более того, Алтай является колыбелью тюркской цивилизации. На этих суббрендах мы будем базировать наше продвижение, – отметил Тимур Дуйсенгалиев.

По его данным, в 2018 году наблюдался значительный рост числа иностранных туристов, посетивших Казахстан. Так, за девять месяцев текущего года в стране побывало около семи миллионов зарубежных гостей.

В ВКО набирает популярность экологический туризм по таким направлениям, как озеро Алаколь, Катон-Карагайский, Тарбагатайский, Курчумский, Маркакольский районы, Риддер.

Кроме того, активно развивается технотуризм. Основные объекты посещения – музей Семипалатинского испытательного полигона, опытное поле, атомное озеро.
Далее состоялся двусторонний диалог в формате b2b (бизнес для бизнеса). Местные компании презентовали концепции туристического бренда Казахстана, который должен сформировать четкое позиционирование нашей страны и сделать ее привлекательной как для иностранной аудитории, так и для самих казахстанцев.

По мнению организаторов встречи, поднять туризм в ВКО – это задача стратегическая, и решить ее можно только общими усилиями. К этой работе важно привлечь не только гос-органы, но и непосредственно участников турбизнеса: владельцев гостиниц, санаториев, транспортных фирм, компаний, которые оказывают услуги в сфере питания. Развитие туристического бизнеса станет драйвером для других отраслей – строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления, связи и так далее.

Готовы ли мы встречать китайских гостей? По информации директора туристской ассоциации ВКО, на сегодняшний день регион может качественно принять около пятисот человек единовременно.

Прежде всего необходимо обеспечить привлекательную для иностранных гостей инфраструктуру. Также нужно знать их традиции, понимать их язык, чтобы туристы возвращались в Казахстан снова.

Бахыт Сарсембаева
Фото Тлеубека Шаяхмета

Еще новости

Back to top button