Образование

Балльная система вместо оценок

Новая система оценки знаний будет внедрена в этом году для учеников пятых и седьмых классов. Обновленные стандарты в системе образования учителя общеобразовательных школ Восточно-Казахстанской области обсудили во время августовского совещания.

Балльная система  вместо оценок

С нового учебного года пяти- и семиклассникам не будут ставить традиционные 5, 4 и так далее, а вместо этого будет внедрена система балльной оценки знаний. К слову, ее используют уже с прошлого учебного года среди учеников первых и вторых классов.

– В Казахстане с 2016-2017 учебного года внедряется обновленное содержание среднего образования, – говорит директор Назарбаев интеллектуальной школы Усть-Каменогорска Кульфарида Раисова. – В предстоящем учебном году ученики первых и вторых классов будут продолжать, а пятых и седьмых классов начнут обучение по обновленным учебным программам. Важным подходом в обновленном содержании системы образования является системно-деятельностный подход. Принцип здесь заключается в том, что ученик получает знания через выполнение определенных видов деятельности соответственно возрастным особенностям развития, добывает знания через активное обучение, а не получает факты или теорию в готовом виде.

Согласно обновленному содержанию системы образования, знания учащихся будут оцениваться формативно и суммативно. Формативное оценивание будет происходить в ходе ежедневной работы в классе. Оценка предоставляется ученикам, но не в виде количественной отметки, а в виде рекомендаций на работы учащихся: что сделано хорошо, где допущена ошибка, как ее исправить. Суммативное оценивание – это накопительный вид оценивания, который проводится после изучения разделов в соответствии с учебной программой, а также по завершении определенного учебного периода (четверть, учебный год).

– Необходимость по внедрению новой системы оценивания знаний школьников возникла уже давно, потому что всегда, пусть и неумышленно, учащихся сравнивали друг с другом – кто лучше читает, считает и так далее, – говорит преподаватель средней школы №26 Усть-Каменогорска Татьяна Саблукова. – Благодаря обновленным стандартам в системе образования мы переходим от старой методики оценивания к новой. Теперь не будет традиционных привычных оценок. Конечно, для нас, учителей, это будет трудно, но, думаю, мы с этим справимся. К тому же мы обеспечены всем необходимым методическим пособием.

Добавим, что по итогам суммативных работ осуществляется регистрация результатов учащихся. Так, ученикам выставляются баллы за каждую выполненную работу, тему, баллы за суммативную работу за четверть.

Оценка за четверть накапливается по итогам всех суммативных работ в конце четверти. Таким образом, 50 процентов своей оценки ученик накапливает в течение четверти, 50 процентов – за четвертную контрольную работу. То есть контрольная работа за четверть имеет больший вес в итоговой оценке, за счет чего у ученика до конца четверти сохраняется возможность улучшить свой результат. Все набранные баллы переводятся по пятибалльной шкале в четвертную оценку по итогам каждой четверти и в годовую оценку – по итогам учебного года.

Новый подход позволяет предъявлять единые требования ко всем ученикам, которые исключат такие ситуации субъективности, когда оценка зависит только от учителя. Например, вызывает ли учитель ученика к доске, поднимает ученик руку или нет, нравится ли ученик учителю. Оценка выставляется объек-
тивно.

– В помощь учителям для правильного планирования уроков, применения современных методик преподавания, оценивания знаний учеников существуют онлайн-платформы – play.nis.edu.kz и smk.edu.kz, – говорит учитель по информатике Назарбаев интеллектуальной школы Асель Бектенова.

После «теоретической» части совещания педагоги-предметники разошлись на практические занятия, где им наглядно продемонстрировали, как вести уроки, проверять, оценивать знания детей.

Насихат Оркушпаева
Фото Дмитрия Франчука

Еще новости

Back to top button