Экономика

Аягозские вагоностроители

На железные дороги Казахстана выходят тепловозы новых поколений, которые имеют куда как более продолжительные межремонтные пробеги. Это обстоятельство заставляет сокращать штаты ремонтного персонала. Но чем же занять высвобождаемых работников?

Аягозские  вагоностроителиС 2011 года, – говорит директор филиала «Аягозское локомотиворемонтное депо ТОО «Камкор локомотив» Асхат Ыскаков, – у нас также началось сокращение объемов работ по тепловозной тяге. Встал вопрос о том, чем занять людей. Вот тогда-то и родился новый проект под названием «Внедрение производства по изготовлению крышек люков грузовых вагонов».

Мы узнаем о том, что после ввода в эксплуатацию вагоностроительного завода в Экибастузе, в республике появился спрос на многие комплектующие грузовых открытых вагонов. Важной составляющей является и такая конструкция, как крышка нижнего люка вагона. Вот ее-то и решили делать для ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» аягозские деповцы. Тем более, что площадями для нового цеха депо располагало. Бывший цех ТО-8 площадью 1364 квадратных метра решено было выделить под новый проект.

ТОО «Камкор локомотив» выделил для реализации проекта средства в размере 117 млн тенге. Началась реконструкция под новое производство. А исполнительная власть Восточно-Казахстанской области не только включила перспективный проект в региональную Карту индустриализации, но и по программе занятости выделила необходимые средства на переобучение персонала. 30 бывших слесарей-ремонтников прошли переобучение без отрыва от производства и сегодня успешно трудятся на новом заводе, на котором при выходе на проектную мощность станет работать более 80 специалистов.

Вот ведут сварку конструкции полуавтоматической сваркой по методу шов-разрыв Алтай Окрашев и Болат Алемгазин. Болат раньше работал слесарем по ремонту тепловозов. Когда создавалось новое производство, с желанием освоил профессию сварщика. Как иначе? Четверо детей подрастают. Надо трудиться, зарабатывать, кормить семью. К счастью, изделия цеха имеют высокое качество, и потребитель намерен расширять сотрудничество. Да и вагоноремонтные производства республики тоже прослышали о современном цехе в Аягозе и торят сюда свои дорожки. В текущем году, первом в своей трудовой биографии, цех намерен выпустить не менее 10 тысяч крышек люков.

Магнат Ешмагомбетов трудится, как здесь говорят, листогибом. Его машина столь сильна, что делает из стали любой толщины уголки и профиль словно из бумаги. Магнат прошел обучение у опытных наставников. Серик Омаров признанный гильотинщик. Его гильотина могуче рубит профлист. Да, детали и механизмы грузовых вагонов должны быть готовы к сверхнагрузкам, ударам. Потому-то такое солидное исходное сырье.

– Постепенно, – рассказывает о жизни цеха его начальник Ерназ Маулимов, – накапливается определенное количество металлических отходов. И сегодня мы думаем над тем, как готовить из них вспомогательные изделия. Это тоже наши доходы.

Ерназ – из династии потомственных железнодорожников. Когда-то это депо строили его дед и бабушка, потом здесь работали родители, родственники. И таких династий в депо немало. Заслуженным уважением пользуются железнодорожники Балташевы, Блановы и другие.

Кстати, когда на стальные магистрали начали выходить новые, более совершенные машины, и слесарей по ремонту тепловозов стало требоваться меньше, у многих дрогнуло сердце. Но оказалось, выход найти можно. Если здесь рабочих рук требуется меньше, то становящейся на ноги отрасли отечественного локомотиво- и вагоностроения смежников требуется немало. Эту новую нишу и поспешили заполнить аягозские деповцы.

Естественно, основным профилем деятельности локомотиворемонтного депо, как и прежде, остается сервисное обслуживание локомотивов. Более того, именно это предприятие стало головным сервисным центром республики по обслуживанию машин нового поколения, которые выпускаются в Астане.

А в новом цехе все идет своим чередом. Вот водитель электрокара Болат Беликбаев доставляет очередную партию крышек люков в вагон, который отправится на Экибастузский вагоностроительный. Проект аягозских деповцев набирает ход.

Владимир Никифоров

Аягозский район

Еще новости

Back to top button