В автоприюте далеко до уюта
Что за ассоциативный ряд возникает в мыслях гостей города Риддера при словах, вынесенных в заголовок, доподлинно сказать не могу. А вот за риддерцев могу поручиться. Большинство из них конечно же дружно воскликнет: «Так это же о нашем автовокзале идет речь – темном, неухоженом, морозном».
В этой истине убедился на днях, когда из-за сильных холодов даже справедливо хваленое японское качество дало сбой. Окоченевшая в металлический монолит «Хонда», жалобно проскрипев стартером, отказалась заводиться, объявив нечто похожее на забастовку. Поминая недобрым словом оракулов всемирного потепления за пустые посулы, поплелся на автовокзал в надежде добраться до областного центра…
В добротном здании из силикатного кирпича, белеющем во мраке старого города (на уличном освещении здесь давно поставлен крест), нет ничего. Помещение голо как бильярдный шар или как голова знаменитого барда Александра Розенбаума. Несколько стоящих в зале ожидания лежаков в свое время кто-то вероятно умыкнул с пляжа, поскольку сидение на деревянных жердочках – хобби для мазохистов. И это при том, что перепад температур между улицей и помещением минимален. Отопление отсутствует полностью. Кстати, уже вторую зиму.
В минувшем году риддерские «термиты» (местный вид людей, которые тащат «все, что плохо лежит») утащили электропанели. Вероятно, рассудив: «На всех не напасешься, да и зачем они в этой убогости и нищете?».
Общую картину почти военного лихолетья – темно, мрачно, неуютно – дополняет маленький штришок относительно известных человеческих физиологических потребностей. На территории автобусного «причала» нет даже примитивного туалета. И на улице тоже. Прижало – беги в руины соседнего здания. Там предостаточно закутков и комнат, правда, изрядно уже загаженных..
О том, насколько здесь все запущено, говорит еще один характерный пример. В соседствующем с автовокзалом магазине (100 метров ниже по улице) на входных дверях красуется объявление «Только для покупателей. Пассажиров просим ждать на улице». Владельцев торговой точки можно понять – десятки зевак, прячущихся от холода, не приносят дохода.
Чтобы не рассмешить читателей окончательно, не завожу речь о телевизоре, комнате матери и ребенка, холодной или горячей воде, фельдшерском пункте и прочих минимальных благах цивилизации. По этой же причине – полного «офонарения и пофигизма» (прошу прощения за молодежный сленг) – нет в зале ожидания и на его стенах расписания движения автобусов. Да и само здание безлико. Лишь с торца ржавый плакат извещает об услугах канувшего в лету риддерского охранного агентства. Запустение и грусть, равнодушие и жалость. Словом, дежавю, все это мы уже проходили лет этак 20 назад.
Обидно, что автовокзал Риддера – третьего по величине города области – находится в таком затрапезном состоянии. Ежедневно отсюда в Усть-Каменогорск, Семей, Шемонаиху уходит не менее десятка автобусов. Несложный арифметический подсчет показывает: проходимость автовокзала, с учетом «приехал – уехал», составляет не менее 500 человек в день. Почему и за что к ним такое пренебрежение, попытался выяснить.
Добрые люди вразумили – вся эта сервисная вакханалия принадлежит ТОО «Усть-Каменогорский автовокзал», которым руководит Галина Рындина. Однако намерение обсудить с ней накопившиеся проблемы, связанные с обслуживанием риддерцев и гостей города, потерпело фиаско, по телефону в ее приемной пояснили – глава ТОО в трудовом отпуске. Ее заместитель – в командировке. Остальные менеджеры ТОО – не в курсе данной проблемы.
Пришлось обращаться за информационной поддержкой и помощью к городским властям. Специалист отдела ЖКХ Татьяна Эктова подсказала:
– На неполадки с обслуживанием на автовокзале нам неоднократно жаловались горожане. Этот упрек прозвучал даже во время прямой телефонной линии, где специалисты акимата отвечали на звонки риддерцев. В адрес ТОО «Усть-Каменогорский автовокзал» отправлено письмо с настоятельной рекомендацией по устранению недочетов, в частности по восстановлению отопления. Было это еще осенью прошлого года. Сейчас зима подходит к концу. Сдвигов – ноль.
Начальник городского отдела архитектуры и строительства Нуржан Жапбаров в заключение пояснил:
– Автовокзал – частная собственность. Согласно законодательству, любые вмешательства в бизнес недопустимы, вот нерадивые предприниматели и пользуются этим.
Единственное, о чем хочется спросить после этого: «И что же теперь, на них управы нет?». Только кого об этом спросить…
Риддер