Общество

Автомобиль из детской мечты

– Сложно объяснить, почему появляется потребность восстанавливать ретроавтомобили, – делится директор ТОО «Жерновское» Жумакан Аубакиров.

Автомобиль из детской мечтыКак сказал поэт: и это все в меня запало, и это все во мне очнулось. Вдруг очнулась детская мечта прокатиться на автомобиле из военного фильма. С другой стороны, это уважение к истории, подвигу и труду народа. И автомобили здесь – прекрасные рассказчики. Вы посмотрите, как загораются глаза у мальчишек, да и взрослых, когда они видят легендарную машину Победы – Газ-67, на которой ездили маршалы и генералы. Начинается прикосновение к истории, что очень важно.

Да, первая машина, которую восстановил Жумакан, был именно Газ-67, которая стала поставляться в Красную армию в 1943 году. Именно кузов 1943 года выпуска и разыскал Аубакиров несколько лет назад. Изучил немало технической литературы, неоднократно обращался к Интернету. И понял, что легендарную машину восстановить можно.

Конечно, реанимация автомобиля шла, как говорится, с чувством, толком, расстановкой. И любовью. Поэтому вот он стоит, будто сошедший с конвейера. Каждый штрих проработан тщательно. Можно с большой долей истины говорить, что создано рукой мастера штучное изделие. Легкая и маневренная машина так и ушла в историю, не имея конкурентов по проходимости, маневренности, простоте и неприхотливости. Действительно, автомобиль-победитель.

А вот не менее легендарная «Победа», которая и была создана для народа-победителя. Автомобиль гордый и основательный. «Я часто проезжаю по полям именно на «Победе», – говорит Жумакан. – Мне нравится ее несуетливый основательный ход, она не забренчит, не задергается. В такой машине действительно ощущаешь, что она создана в честь великой Победы».

Свой исторический путь прошел в послевоенные годы Газ-69, свободно одолевая сложные дороги зимой и летом. Эту машину предпочитали руководители целинных совхозов. Ну, а Газ-21 по имени «Волга» сразу взяла себе славу машины-красавицы. Все четыре автомобиля стоят в ТОО «Жерновское» на самом почетном месте, радуя глаз. На очереди – восстановление «Виллиса».

– А в целом, – продолжает Аубакиров, – напрашивается создание своеобразного историчес-кого музея. Скажем, музейной редкостью становятся тракторы ДТ-54, МТЗ-50 и другие. Самое же главное заключается в том, что это востребовано обществом, имеет большое воспитательное значение для нашей молодежи. И мы будем создавать такой музей.

Жумакан говорит, что ему не по душе недорогие разовые вещи. Использовал – выкинул. На его взгляд, те же ручка, брелок должны быть чем-то дороги человеку, проходить с ним сквозь годы, помогать, поддерживать. И история села, страны тоже должна быть с человеком. С этим закладывается в душе что-то настоящее.

Ретроавтомобили Жумакана Аубакирова, несомненно, пришли надолго, чтобы воспитывать уважительное отношение к истории.

Владимир Никифоров

Бородулихинский район

Еще новости

Back to top button