Общество

Абонент более недоступен

Новость от сотовых операторов, вмиг облетевшая всю страну, буквально ошарашила казахстанцев. С 10 декабря все телефонные номера, которые не зарегистрированы на их владельцев, будут отключены от сети. Для того чтобы не остаться без связи, необходимо обратиться в офис компании, которая предоставляет мобильные услуги и оформить sim-карту на свое имя.

Абонент более недоступенИзвестие, вызвавшее ажиотаж у жителей Казахстана, на самом деле не является такой уж свежей новостью.

Постановление Правительства о том, что сотовый оператор может предоставлять услугу абонентам только после заключения с ними договора, было подписано еще в 2011 году. А предписание ускорить процедуру оформления «бесхозных» номеров вынесено в начале октября текущего года.

По информации Генеральной прокуратуры, за шесть месяцев т.г. из 4491 запроса органов финансовой полиции на получение данных о владельцах номеров были получены сведения только по 3143 номерам, а по 1348 сведения попросту отсутствовали, несмотря на их активность. Попытки обязать сотовых операторов провести такую работу велись давно, но до этого времени у операторов всегда был маневр в виде передачи прав на оформление номеров дилерам, которые не делали этого должным образом.

Однако крупнейшие сотовые компании страны разместили информацию на своих сайтах чуть более недели назад. В результате в офисах операторов выстраиваются очереди из тех, кто при покупке номера по какой-то причине не зарегистрировал его на свое имя.

По данным Министерства транспорта и коммуникаций, в Казахстане насчитывается около 25 миллионов абонентов сотовой связи. Официальная статистика такова, что незарегистрированными на сегодняшний день остаются не более трех процентов от общего числа абонентов. Однако сами сотовые компании предпочитают не разглашать данные о том, какое количество номеров остается неоформленным. А между тем, по информации правоохранительных органов, почти сто процентов всех звонков о заложенных бомбах, террористах и прочих угрозах совершаются именно с незарегистрированных sim-карт. Такая же ситуация наблюдается и в случаях звонков с угрозами и шантажом.

Как пояснили нам в сервис-центре одной из крупнейших сотовых компаний, желающих зарегистрировать свой номер оказалось больше, чем предполагали, именно поэтому у окошек появились очереди.

– Проблема в том, что продавцы sim-карт часто халатно относятся к своей работе, – говорит консультант Алена Раевская. – К примеру, покупатель просто говорит, что ему некогда ждать, или он забыл удостоверение личности дома, и номер попросту не регистрируют. Наказать таких продавцов мы не можем. А проблемы возникают у самого абонента. Им становятся недоступны многие услуги, которые предоставляет оператор. Кроме того, на мой взгляд, обязательная регистрация номеров облегчит работу полицейских.

По словам специалистов из профильного министерства, требование о необходимости произвести регистрацию номера на пользователя в срок до 30 ноября 2014 года является обязательным и законодательно подкрепленным. Делается это как для защиты самих граждан, так и в целях обеспечения национальной безопасности. Планируется, что данная мера должна обезопасить граждан от разного рода анонимных звонков.

Серафима Березовская
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Для абонентов компании ТОО «КарТел» с торговой маркой Beeline: для того чтобы узнать, зарегистрирован ваш номер или нет, наберите команду *808# на вашем телефоне. Если к вам придет смс-сообщение с временным паролем для личного кабинета, то номер зарегистрирован. Если придет смс о том, что контракт не зарегистрирован, необходимо пройти регистрацию.

Для абонентов Kcell и Aktiv: необходимо набрать команду *940#.

Для абонентов Tele2: наберите команду *127*1# и, если номер не зарегистрирован, можно пройти регистрацию он-лайн на сайте компании.

Для абонентов ALTEL 4G: отправьте смс-сообщение с любым текстом на номер 910, и вы получите информацию о том, зарегистрирован ваш номер или нет.

Еще новости

Back to top button