Рисую – значит, живу!
Ветеран войны из Усть-Каменогорска Липат Семин на фронте был дивизионным разведчиком, а в мирной жизни уже 30 лет рисует картины. Несмотря на то, что хобби появилось у него в зрелом возрасте, художник быстро освоился в мире искусства и провел уже четыре персональные выставки.
Когда родители назвали сына Липатом, то даже и не подозревали, что это древнегреческое слово как никогда точно отобразит характер и внешний вид потомка. Липат – значит высокий. Рост фронтовика и сейчас что надо – 185 сантиметров.
В родном Зыряновске в подростковом возрасте он катал пимы. Руки были сильные и натруженные. Когда пришла война, рослого паренька, недолго думая, направили в разведку. Физически крепкий юноша из крестьянской семьи быстро освоился на передовой. Днем разведчики всегда шли впереди своего соединения, ну а ночью отправлялись к противнику за «языком». Липат Петрович показывает последнюю фотографию, где он снят вместе с боевыми товарищами. Когда был в госпитале, группа попала в засаду. Погибли все.
– Это узбек у нас один был, – вспоминает ветеран, – это украинец, это сибиряк из Алтайского края, а это грек. Мы жили очень дружно. Никто никого не делил по национальности. Делились всем чем могли. Раненых или убитых всегда выносили из боя, и ребята знали, что его никто из товарищей не бросит.
Ветеран говорит, что рисовать стал благодаря навыкам, полученным в разведке. Ведь на фронте часами приходилось сидеть в засадах и наблюдать за обстановкой. Правда, впервые взял кисть в руки довольно поздно – на 70-м году жизни. Зато теперь с лихвой наверстывает упущенное. Сейчас Липату Петровичу 95, но, как он сам говорит, главный шедевр еще впереди. Художник показал нам картину, над которой он на днях начал работать и планирует завершить к 9 Мая.
– Нарисовал наблюдательный пункт в Севастополе, – объясняет фронтовик. – Это генерал какой-то в бинокль смотрит. А это артиллерию на конях подвозят, пулеметы станковые, пехота наша занимает позиции. Местность там сложная, горная, бои были страшные, но мы победили.
Рисовать войну Семин начал совсем недавно. Человек, который каждый день смотрел в глаза смерти, устал от негативных эмоций.
Зато больше всего Липат Петрович любит пейзажи и натюрморты. Когда был моложе, с рюкзаком за спиной исследовал всю область.
Признается, что его всегда тянуло на природу. Да и сейчас в довольно преклонном возрасте он частенько устраивает пленэры на воздухе.
Итог таких прогулок – прекрасные картины с видами окрестностей Усть-Каменогорска.
– Рыбу ловить не умею, охотник из меня никакой, – смеется Липат Петрович. – Жалко мне животных убивать. Вот по памяти рисую все, что в голове осталось от таких поездок. Очень люблю писать пионы и сирень, как-то решил посоревноваться с Ван Гогом и нарисовал подсолнухи. Кто-то из приятелей попросил, я и отдал.
Сколько картин он написал, художник точно и не знает. Как правило, они у него долго не залеживаются. Дарит налево и направо – всем, кто попросит.
Сам воспринимает рисование как хобби. Своему увлечению он уделяет не меньше четырех часов в день. А еще делает мебель собственными руками и недавно обновил деревянную резьбу на доме. У фронтового разведчика по сей день отменное зрение и крепкая рука.