Попробуйте стереть меня из истории
Известный дизайнер Казахстана Куралай Нуркадилова создала для олимпийской сборной страны парадную спортивную форму. Именно ее надели казахстанцы на открытие Олимпиады в Лондоне. И именно она подверглась в интернете масштабной критике.
Почему? Об этом она говорит в интервью для электронных СМИ.
– Я выявила такую закономерность: какие бы проекты ни делала, особенный ажиотаж вызывает именно спортивная линия. Потому что в этой сфере есть конкуренты, которым выгодно это делать – всю эту шумиху создавать.
– Мы знаем, что на пошив парадной и повседневной одежды для олимпийцев был объявлен государственный конкурс. Как вы узнали о нем?
– Ко мне обратились люди, говорили о том, что уже год проводится конкурс, что нет хорошей «парадки», и таким образом я включилась в процесс. Получилось, что в течение года те дизайнеры, которым предлагали создать линию, не смогли представить красивую и достойную форму. Когда я принесла свои эскизы, их практически сразу приняли.
– То есть у них не было определенного технического задания?
– Необходимо отметить, что я не делаю то, что мне заблагорассудится. Это же не зависит от моего желания, вдохновения, творчества. Здесь четкие расчеты, тем более, что касается вещей, которые представляют нашу страну в мире. Изучаются мировые тенденции, все Олимпиады разных стран, экипировка близлежащих стран, похожих по цвету, похожих по форме, что не надо использовать, что не надо повторять. Они прорабатываются, только потом делается эскиз.
– Сколько времени было затрачено от создания эскиза до выдачи формы спортсменам?
– У нас было всего три недели для выполнения заказа. Но я считаю, что эта форма уже стала явлением, и в дальнейшем она будет совершенствоваться по ситуации.
– А что насчет барсика Ирби? В интернете ругали, что форма без этого дорогая, а тут еще барсик. Зачем он?
– Люди не понимают таких вещей, как выражение атрибутами своего патриотизма. У каждой харизматичной команды есть своя фишка, которую нужно продвигать. Барсик Ирби запомнится не только казахстанцам, он может стать своеоб-
разным символом страны. Мы должны укреплять дух патриотизма и поддерживать наших спортсменов, а вместо этого мы все ругаем…
– Как вы думаете, этот ажиотаж положительно отразится на вашем имени?
– Я вам скажу такую вещь. Попробуйте теперь сотрите меня из истории Казахстана. А я, как ни крути, первый дизайнер, разработала первую военную форму, пекинскую форму, лондонскую форму… Это достижения. Два года назад в Корее, наряду с 60-ю специалистами из других стран я от Казахстана получила звание «Мировой мастер».
– Американцы пошили форму в Китае. Может и нам у них надо было заказать?
– Знаете, мне недавно звонили из России и спрашивали, зачем казахам своя одежда с национальной символикой, если есть Bosco?
– Что они имели в виду?
– Они имели ввиду, что казахи должны носить красно-белую Bosco с надписью «Россия» на спине.
– А какая у нас с ними связь?
– Вот я и говорю о том же, но они не понимают. А причина в чем – если мы сами в интернете будем писать, что эта форма нам не нужна, мировое сообщество тоже этого не поймет. Мы сами не уважаем свое и не принимаем во внимание, что интернет – это интерактив, который доступен всем. Надо думать, что и где писать! А потом они говорят, зачем казахам своя форма? Я им с пеной у рта доказывала, объясняла, что мы независимая республика со своей ментальностью, со своим государственным языком, а вы спрашиваете, нужна ли нам такая форма? Не смешите, меня, пожалуйста! Конечно, нужна!