Защита, а не формальность
В современном мире потребители стремятся делать осознанные и безопасные покупки, особенно когда речь идёт о пищевых продуктах. Одним из таких продуктов, часто используемых в ежедневном рационе, являются питьевые сливки.
Для того чтобы покупатели могли сделать правильный выбор, крайне важно, чтобы маркировка на таких продуктах была понятной, легко читаемой и достоверной. Необходимость соблюдения точных и понятных стандартов маркировки на рынке государств-членов Евразийского экономического союза, в частности в Казахстане, на двух языках – казахском и русском – подчёркивает важность соблюдения законов о защите прав потребителей.
ТАЙНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ
В рамках реализации социального проекта представители общественного объединения «Мангистауское областное общество по защите прав потребителей» методом тайного покупателя приобрели в одном из магазинов Восточно-Казахстанской области питьевые стерилизованные сливки с массовой долей жира 33%, объёмом 500 граммов. Изготовитель продукта – ОАО «Молочный мир», Республика Беларусь.
Продукт сдали для комплексного исследования в бактериологическую лабораторию и отделение гигиены питания аккредитованной санитарно-гигиенической лаборатории филиала РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы» Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения по ВКО.
При проведении исследований на соответствие техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая безопасность в части её маркировки» выявлены следующие нарушения:
- наименование пищевой продукции на казахском языке указано неправильно;
- условия хранения на казахском языке не соответствуют условиям хранения на русском языке;
- наименование и местонахождение производителя на казахском языке указаны не полностью;
- информация о продукте на казахском языке указана не полностью.
ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
Недостаточная или неверная информация на упаковке пищевой продукции, особенно на государственном языке, является серьёзным нарушением прав потребителей в Казахстане.
Указанные несоответствия существенно нарушают права потребителей на получение полной и достоверной информации, поскольку в Казахстане, где казахский язык является государственным, покупатели имеют законное право получать сведения о продуктах на родном языке.
«Например, несоответствие условий хранения на разных языках может стать причиной неправильного хранения продукта, потребитель может случайно испортить его, что чревато не только потерей денег, но и риском для здоровья», – прокомментировал эксперт по защите прав потребителей Департамента торговли и защиты прав потребителей по Восточно-Казахстанской области.
Ошибки в маркировке могут вводить в заблуждение и оказывать влияние на принятие решений потребителями. Поэтому правильная маркировка – это не просто формальность, а обязательство перед потребителями, обеспечивающее их безопасность и права.
ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Для предпринимателей, занимающихся реализацией таких продуктов, выявленные нарушения несут не только репутационные риски, но также финансовые и юридические последствия.
Согласно законодательству Казахстана за несоблюдение требований к маркировке пищевых продуктов предусмотрены штрафы и другие санкции. Нарушение норм может привести к изъятию продукции из оборота и наложению штрафов.
Таким образом, правильная и полная маркировка пищевой продукции – это не просто формальное требование, но и важный аспект защиты прав потребителей и обеспечения их безопасности. Предприниматели должны строго соблюдать стандарты маркировки, чтобы избежать негативных последствий и поддерживать доверие со стороны своих клиентов.
Департамент торговли и защиты прав потребителей по Восточно-Казахстанской области
Фото Guiadasemana.com.br