Общество

Защита, а не формальность

В современном мире потребители стремятся делать осознанные и безопасные покупки, особенно когда речь идёт о пищевых продуктах. Одним из таких продуктов, часто используемых в ежедневном рационе, являются питьевые сливки.


Для того чтобы покупатели могли сделать правильный выбор, крайне важно, чтобы маркировка на таких продуктах была понятной, легко читаемой и достоверной. Необходимость соблюдения точных и понятных стандартов маркировки на рынке государств-членов Евразийского экономического союза, в частности в Казахстане, на двух языках – казахском и русском – подчёркивает важность соблюдения законов о защите прав потребителей.


ТАЙНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ


В рамках реализации социального проекта представители общественного объединения «Мангистауское областное общество по защите прав потребителей» методом тайного покупателя приобрели в одном из магазинов Восточно-Казахстанской области питьевые стерилизованные сливки с массовой долей жира 33%, объёмом 500 граммов. Изготовитель продукта – ОАО «Молочный мир», Республика Беларусь.


Продукт сдали для комплексного исследования в бактериологическую лабораторию и отделение гигиены питания аккредитованной санитарно-гигиенической лаборатории филиала РГП на ПХВ «Национальный центр экспертизы» Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения по ВКО.


При проведении исследований на соответствие техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 022/2011 «Пищевая безопасность в части её маркировки» выявлены следующие нарушения:

  • наименование пищевой продукции на казахском языке указано неправильно;
  • условия хранения на казахском языке не соответствуют условиям хранения на русском языке;
  • наименование и местонахождение производителя на казахском языке указаны не полностью;
  • информация о продукте на казахском языке указана не полностью.

    ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

    Недостаточная или неверная информация на упаковке пищевой продукции, особенно на государственном языке, является серьёзным нарушением прав потребителей в Казахстане.
    Указанные несоответствия существенно нарушают права потребителей на получение полной и достоверной информации, поскольку в Казахстане, где казахский язык является государственным, покупатели имеют законное право получать сведения о продуктах на родном языке.

    «Например, несоответствие условий хранения на разных языках может стать причиной неправильного хранения продукта, потребитель может случайно испортить его, что чревато не только потерей денег, но и риском для здоровья», – прокомментировал эксперт по защите прав потребителей Департамента торговли и защиты прав потребителей по Восточно-Казахстанской области.

    Ошибки в маркировке могут вводить в заблуждение и оказывать влияние на принятие решений потребителями. Поэтому правильная маркировка – это не просто формальность, а обязательство перед потребителями, обеспечивающее их безопасность и права.

    ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

    Для предпринимателей, занимающихся реализацией таких продуктов, выявленные нарушения несут не только репутационные риски, но также финансовые и юридические последствия.
    Согласно законодательству Казахстана за несоблюдение требований к маркировке пищевых продуктов предусмотрены штрафы и другие санкции. Нарушение норм может привести к изъятию продукции из оборота и наложению штрафов.

    Таким образом, правильная и полная маркировка пищевой продукции – это не просто формальное требование, но и важный аспект защиты прав потребителей и обеспечения их безопасности. Предприниматели должны строго соблюдать стандарты маркировки, чтобы избежать негативных последствий и поддерживать доверие со стороны своих клиентов.

    Департамент торговли и защиты прав потребителей по Восточно-Казахстанской области
    Фото Guiadasemana.com.br

Еще новости

Back to top button