К новым рубежам
В Курчумском районе завершается строительство мостового перехода через Бухтарминское водохранилище, а в районе Алтай восстанавливают обрушившийся аварийный мост через реку Таволжанку.
БОЛЬШАЯ СТРОЙКА
Ровно пять лет назад, в сентябре 2019 года, Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил Правительству и акимату ВКО рассмотреть вопрос финансирования строительства моста на Бухтарминском водохранилище. Проблема, волновавшая много лет десятки тысяч жителей населённых пунктов, расположенных вдоль крупнейшего в стране искусственного водоёма, сдвинулась с мёртвой точки: по прямому указанию Главы государства началась большая стройка.
Бухтарминское водохранилище входит в пятёрку самых крупных в мире, а мост через него будет самым длинным в стране. Протяжённость перехода составляет 1 316 метров, а пропускная способность – до 80 тысяч автомобилей в сутки. Сегодня полностью завершены работы по возведению 21 опоры, смонтированы все 20 пролётных строений. На 17 пролётах уложено два слоя асфальтового покрытия, на остальных ведутся работы по армированию и бетонированию, подготовке к асфальтированию.
– Из 19 км на 15 км уложили асфальт. Остался небольшой объём работ. К концу октября откроем движение через мост. Полное завершение планируется до конца года, поскольку дальше будем устанавливать знаки, барьерные ограждения и вести обустройство, – рассказал руководитель ВКО филиала АО «НК «КазАвтоЖол» Нурбек Темирханов.
К Дню Республики мост будет открыт для всех автомобилистов, но уже сейчас необходимо грамотно организовать безопасное движение по нему. Об этом сказал глава региона Ермек Кошербаев во время рабочей поездки по районам Восточного Казахстана.
– Мы не должны допустить столпотворения, особенно в непогоду. Проследите, чтобы были указатели, знаки соблюдения дистанции, соответствующая охрана и два полицейских поста, – подчеркнул аким ВКО.
Напомним, мост через Бухтарминское водохранилище соединит районы Курчумский, Зайсанский, Маркаколь и Самар и обеспечит круглогодичную и безопасную транспортную связь семи приграничных районов с населением более 120 тысяч человек. Он позволит превратить эти отдалённые районы в транзитные, обеспечив самую короткую и быструю транспортную связь между Китаем и Россией.
НЕ СЖИГАЯ МОСТЫ
26 сентября на 49 километре автомобильной дороги общего пользования областного значения Октябрьская переправа – Алтайка – Ново-Хайрузовка в районе Алтай частично обрушился старый аварийный мост через реку Таволжанку.
Двухпролётный мост был построен ещё в 1960 году. По словам руководителя Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржана Жумадилова, при патрулировании автодороги было установлено, что разрушены три балки из пяти имеющихся на втором пролётном строении, а также опоры моста. Вследствие обрушения возникла угроза безопасности дорожного движения, в том числе жизни и здоровью физических лиц.
Предположительно разрушения произошли в результате подмыва грунтовыми водами. Специально созданная комиссия выяснит истинные причины происшествия.
Как сообщил Нуржан Жумадилов, в настоящее время силами работников производственно-дорожного участка №2 ТОО «ОблШығысЖол» установлены дорожные знаки об ограничении скорости, запрете въезда на мост и объезде. Ведутся работы по устройству временной объездной дороги.
Транспортное сообщение между населёнными пунктами Алтайка, Кремнюха, крестьянскими хозяйствами со стороны района Алтай и населёнными пунктами Алыбай, Приморск, крестьянскими хозяйствами со стороны района Улкен Нарын осуществляется по автомобильной дороге республиканского значения Усть-Каменогорск – Алтай – Улкен Нарын – Рахмановские ключи.
Меруерт Бахтиярова, Дана Нагиева
ОВП Курчумского района, ОВП района Алтай