Общество

Чистота – закон торговли

Какой товар не подлежит возврату, что нужно знать при открытии магазина, каким образом должен осуществляться приём хлеба в торговых точках? – На эти и другие вопросы бизнесмены получили ответы в Палате предпринимателей Восточно-Казахстанской области (ПП ВКО). Специалисты областного департамента санитарно-эпидемиологического контроля (ДСЭК ВКО) рассказали о требованиях, предъявляемых к объектам торговли.


По словам заместителя директора по правовым вопросам ПП ВКО Алии Мукашевой, помощь в разрешении многих спорных моментов позволит улучшить работу в сфере продажи продуктов питания. Такие встречи очень важны, ведь от них зависит работа малого бизнеса, подчеркнула представитель бизнес-омбудсмена. Так, в палату часто обращаются субъекты бизнеса, которые планируют открыть продуктовый магазин. Они не знают, как правильно всё организовать, чтобы избежать нарушений.


Как пояснила руководитель Усть-Каменогорского городского управления санитарно-эпидемиологического контроля Салтанат Базарханова, при первичном открытии магазина обязательно необходимо пройти гигиеническое обучение.


– Обучение проводят сертифицированные компании на платной основе. Нельзя получить сертификат онлайн, обучение проходит несколько дней с отрывом от работы, – сказала Салтанат Базарханова.


Необходимо в обязательном порядке направить в территориальный орган санитарно-эпидемиологического контроля уведомление о начале деятельности. Наличие этого разрешительного документа – ответственность предпринимателя, акцентировала внимание специалист.


Субъекты малого бизнеса, владельцы т. н. магазинов у дома, подняли вопросы дезинфекции объектов торговли. Их интересовало, какой должна быть периодичность обработки помещений, мебели и оборудования, кто несёт ответственность за качество обработки?


По словам руководителя отдела контроля требований технических регламентов ДСЭК ВКО Алёны Кравченко, кратность обработки не устанавливается правилами. Все мероприятия должны входить в план производственного контроля предприятия.


– Однако договор об оказании услуг дезинсекции с аккредитованными фирмами должен быть заключён. Оплата производится согласно акту выполненных работ. Важно, чтобы мероприятия были проведены, а в соответствии с каким графиком – решать предпринимателю. Главное, чтобы не было угрозы жизни. Юридическую ответственность за качество обработки несёт фирма, оказывающая услуги, – проинформировала Алёна Кравченко.


Что касается уборки магазина, то санитарный день необходимо проводить не реже одного раза в месяц, отметили представители ДСЭК.


– Нормативно-правовые акты не регламентируют наличие графика уборки магазина. Но если должностное лицо по факту усомнится в проведении уборки, то может провести опрос по правилам проведения генеральной уборки, по средствам гигиены. Также не регламентируется количество мусорных урн возле магазина. При входе в магазин должен быть контейнер объёмом в соответствии с проходимостью, чтобы не было загрязнения прилегающей территории, – конкретизировала Салтанат Базарханова.


Кроме того, предприниматели подняли вопрос транспортировки хлеба, а именно – разрешено ли доставлять хлебобулочные изделия в торговые точки не упакованными?


Ответ специалистов однозначен: поскольку хлеб относится к пищевой продукции, производитель обязан его упаковать и промаркировать.


В свою очередь предприниматели сообщили, что неупакованный хлеб от поставщиков – для них не редкость, – и попросили представителей ведомства ещё раз направить рекомендательные письма хлебопекарням о соблюдении правил упаковки.


Сотрудники ДСЭК ВКО напомнили, что для проведения проверки по заявлению граждан департаменту требуется обоснование – медицинская справка либо заключение экспертизы. Причём открытый товар не подлежит исследованию, осуществлять забор проб для анализа могут только специалисты в невскрытом продукте.


По итогам шести месяцев текущего года в ДСЭК ВКО поступило 176 обращений от жителей области, привели в заключение статистические данные спикеры.

Дана Нагиева

Еще новости

Back to top button