Общество

Голосуем за чистое будущее

Министерством экологии и природных ресурсов Республики Казахстан в рамках масштабной акции «Таза Қазақстан» разработан новый сервис подачи заявок о проблемах города и экологии. Посредством удобного телеграмм-чат-бота @TazaQazBot каждый неравнодушный житель страны имеет возможность моментально фотографировать проблемные места или загружать снимки из галереи, указывать местоположение и подробно описывать проблему.


Кроме того, жители могут сообщать о широком спектре проблем, связанных с состоянием дорог, парков, подъездов, освещения, благоустройства и санитарного состояния общественных и частных территорий.


Вся информация в виде заявки поступает к оператору от местного исполнительного органа, который классифицирует её и назначает исполнителя.


Предлагаем вашему вниманию инструкцию с пошаговым описанием алгоритма подачи заявки на сайт tazaqazaqstan.kz:


КАК ПОДАТЬ ЗАЯВКУ?


Шаг 1. Вход на сайт tazaqazaqstan.kz
Чтобы перейти на сайт tazaqazaqstan.kz, введите название сайта в поисковую строку вашего браузера. Перед вами откроется главная страница сайта. После открытия сайта необходимо выбрать одну из двух ссылок по кнопкам ниже: «Подать заявку» или «Для сотрудников».


Шаг 2. Подача заявки
Процесс осуществляется в три основных шага:
1) Подача заявки через Телеграм.
2) Загрузка фото.
3) Описание места и комментарии к заявке.


Чтобы подать заявку, нажмите на кнопку «Подать заявку» на главной странице сайта tazaqazaqstan.kz. Вы будете перенаправлены на страницу перехода в Телеграм-бот.


Нажмите на кнопку «Открыть приложение «Telegram Desktop». Либо вы можете воспользоваться поиском бота в самом приложении: для этого войдите в ваше приложение Telegram, после чего впишите в поисковую строку в верхней части (для поиска чатов и групп) название Taza qazaqstan или @TazaQazBot и перей-дите в бот. Перед вами откроется стартовая страница с приветственным словом.


Чтобы начать работу с ботом, нажмите на кнопку «Начать», после чего вы можете нажать на кнопку «Создать заявку» либо открыть меню в левой нижней части экрана.


При открытии меню вам будет доступно три действия: «Подать новую заявку», «Мои заявки» (просмотр всех ваших заявок), «Краткая справка о боте». После нажатия на кнопку «Создать заявку» откроется сайт tazaqazaqstan.kz и будет запрошено разрешение на использование вашей текущей геопозиции, необходимо нажать на кнопку «ОК» для определения вашего местоположения. Подтвердите местоположение во всплывающем окне, нажав синюю кнопку «Иә/Да» или «Жоқ/Нет», чтобы выбрать другое местоположение. Если вы нажали кнопку «Нет», выберите ваше местоположение из доступных регионов в выпадающем списке. После чего появится уведомление, в котором будет указан выбранный вами регион. В верхней части сайта вы можете выбрать удобный для вас язык.


Потяните сайт выше, чтобы открыть его на весь экран. Нажмите на кнопку «Загрузить», чтобы добавить фотографию к заявке. Вы можете как сделать фотографию прямо из сайта, так и загрузить её с вашего устройства. При нажатии «Загрузить с устройства» выберите, откуда необходимо загрузить фотографию. Выберите фотографию в вашей галерее или сделайте снимок. Выбранный снимок отобразится на экране с подписью «Добавлено 1 фото». Чтобы добавить ещё одно фото, нажмите снова на кнопку «Загрузить» и повторите процедуру. В заявке будут отображены добавленные вами фотографии. Если вам необходимо убрать какую-то из фотографий из заявки, нажмите на зелёную кнопку с крестиком в правой верхней части фотографии для удаления.
Нажмите на кнопку «Далее», чтобы продолжить создание заявки. Перед вами откроется страница указания местоположения на карте, где необходимо обработать заявку. Нажмите на точку на карте для указания местоположения. Вы можете приблизить или отдалить масштаб карты, нажав на «+» или «–» соответственно, а также развернуть карту на весь экран при необходимости.


После указания точки нажмите на кнопку «Далее». Заполните описание к заявке, укажите проблему и что необходимо сделать, затем напишите адрес и контактный номер телефона для связи. Это может быть необходимо для получения дополнительной информации – например, если исполнитель не может найти указанную проблему.


После нажатия кнопки «Готово» вы попадёте на страницу с вашими заявками и получите уведомление о создании вашей заявки с уникальным номером. Вы всегда можете просмотреть информацию по вашей заявке в списке «Мои заявки» по уникальному номеру. Вы можете увеличить загруженный снимок, нажав на фотографию в заявке.


После того как оператор обработает вашу заявку, в Телеграм-бот поступит уведомление о назначении исполнителя.


Затем, когда заявка будет выполнена исполнителем, вы получите уведомление о том, что заявка выполнена, и фотоподтверждение выполнения заявки. Для улучшения оказываемых услуг рекомендуется поставить оценку выполненной работы по шкале от 1 до 5, где одна звёздочка означает «неудовлетворительно», а пять звёздочек – «отлично». После выставления оценки сообщение с рейтингом исчезнет и вместо него появится сообщение с возможностью оставить комментарий к оказанной услуге.

Готово! Ваша заявка закрыта.


КАК ПРОИСХОДИТ ОТРАБОТКА ЗАЯВОК?


Отработка заявок операторами также включает в себя три основных шага:
1) Заявка вручную обрабатывается представителями местных исполнительных органов, проводится распределение, назначение срока и ответственного специалиста.
2) Исполнитель выполняет заявку, прилагая фотоотчёт и сопроводительный комментарий по необходимости.
3) Заявителю направляется уведомление с возможностью оценить качество исполнения заявки и оставить комментарий.

Дана Нагиева
Фото Махаббат Ахметжанова

Еще новости

Back to top button