Заезженная проблема
Качество ремонтных работ на автомобильных дорогах области из года в год подвергается жесткой обоснованной критике. Теперь контролировать ход работ и качество их выполнения будет депутатская комиссия, в состав которой также войдут специалисты ВКГТУ им. Д. Серикбаева. Такое решение принято на XXII сессии Восточно-Казахстанского областного маслихата.
Наша область имеет наибольшую протяженность автомобильных дорог среди всех регионов республики и занимает шестое место по количеству дорог с твердым покрытием. Но вот с их качеством восточноказахстанцам крайне не везет.
Из года в год выделяются немалые средства на ремонт того или иного участка трассы, но уже на следующий год результат, как и вложенные средства, вылетают в трубу.
В 2017 году на ремонт дорог было выделено 46 млрд тенге и отремонтировано 357 км дорог. В текущем году на автомобильные дороги области из всех источников будет проинвестировано в полтора раза больше, чем в прошлом году, – 62 млрд тенге, в том числе на проведение ремонтных работ по дорогам областного и районного значения – 19, 3 млрд тенге.
– Из этой суммы на дороги областного значения предназначено 7, 3 млрд тенге, из них 4,5 млрд тенге направлено на выполнение среднего ремонта 236 километров, а 2,8 млрд тенге – для содержания 3186 километров дорог, – сообщил и.о. руководителя управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Асет Султанов.
В настоящее время в области ремонтом охвачены 14 участков общей протяженностью 236 километров. В их числе два участка дороги Маканчи – Жаланашколь, три участка – Дмитриевка – Бородулиха – Шемонаиха, два – Кокпекты – Самарское – Васильевская переправа и семь участков дороги Семей – Караул. Последняя трасса вызвала у главы региона крайне негативное впечатление.
– На эти цели мы направляем большие ресурсы, не только области, но и бюджета страны. Работа ведется, есть участки, где выявлены недочеты. Но от трассы Семей – Караул я такого не ожидал, – сказал Даниал Ахметов. – Я проехал все 180 километров этого участка дороги. И что я увидел? Крайне низкое качество! Асфальт укладывают на неподготовленное основание. Через два года это дорожное полотно будет, безусловно, в неудовлетворительном состоянии.
По словам акима области, ни одна дорога в регионе не финансировалась такими объемами. В прошлом году на ремонтные работы были выделены значительные средства, в этом году вновь для выполнения среднего ремонта на участке дороги Семей – Караул было предусмотрено два миллиарда тенге. Но изменений к лучшему так и не произошло.
– Сколько можно мириться с крайне низким качеством выполнения работ? – подчеркнул Даниал Ахметов. – Областное управление пассажирского транспорта и автомобильных дорог бездействует. Работы, которые должны вестись в строгом соответствии с утвержденным графиком, на этом участке идут с отставанием… Следует принимать меры.
С прозвучавшими замечаниями согласились многие депутаты областного маслихата. Они привели и другие примеры такого же халатного отношения к выполнению дорожно-ремонтных работ. Например, один из участков трассы Семей – Шемонаиха вообще подобен гребенке.
Было принято решение для рассмотрения этого острого вопроса по качеству дорог создать депутатскую комиссию, подключить к работе специалистов ВКГТУ им. Д. Серикбаева и провести жесткую оценку качества прежде всего отремонтированных участков дороги Семей – Караул, а затем и остальных, где проводится средний ремонт.
Секретарь Восточно-Казахстанского областного маслихата Владимир Головатюк предложил на ближайшем заседании комиссии вновь вернуться к этой проблемной теме. Заслушать отчет более подробно по каждому виду проведенного ремонта на всех участках дорог. После чего рабочая группа проверит качество каждой из них по разработанному графику.
Фото Манапа Мурзатаева