Образование

Большая мечта маленькой школы

Второй год подряд школа небольшого села Жанааул становится победителем в районном конкурсе общеобразовательных организаций Курчумского района.

Большая мечта маленькой школыПобеды одерживаются в номинации неполных малокомплектных средних школ, которые по своему количеству в системе образования района доминируют. Лидерство присуждается жанааульским педагогам, конечно, неслучайно. В их коллективе налицо убедительные достижения в улучшении качества знаний учащихся, воспитательной работе, усовершенствовании наглядной агитации внутри школы и многих других важных показателях.

Впрочем, удостовериться в высокой ответственности педагогического коллектива за сельский эпицентр жизни, каковым является нынче любая школа глубинки, можно уже со школьного двора. Здесь высажены и получают заботливый уход 300(!) плодовых деревьев: яблони, слива, урюк, кусты смородины, малины, а также березы, вязы, тополя. Кроме этого, в течение лета на пришкольном огороде выращивают весь набор местных овощей: капусту, огурцы, помидоры, баклажаны, перец. Обязателен и картофель.

Директор школы Гульшат Мустафина рассказала, что часть урожая идет на организацию бесплатного горячего питания для всего без исключения ученического контингента. Остальное реализуется местным жителям на августовской районной ярмарке, а вырученные средства используются на нужды школы.

Стоит сказать, что были годы, когда с водой в школе испытывали серьезные проблемы и пришкольный участок выглядел куда скромнее. Чтобы исправить ситуацию, директор приняла кардинальное решение – построить глубокий колодец, где будет достаточно воды. Он появился на школьном дворе.

– В один из дней в нашем небольшом ауле я увидела заезжий экскаватор, – рассказывает Гульшат Мустафина. – Попросила механизатора вырыть в нашем школьном дворе яму, он согласился. Взамен мы помогли ему заправить технику соляркой. Когда появилась яма глубиной шесть метров, несколько мужчин школы уложили в нее в вертикальном положении автомобильные шины, которые и стали стволом колодца. Пространство вокруг него засыпали вынутым грунтом. Таким образом мы своими силами построили колодец, и он верно служит школе уже не один год.

Вообще, историю со школьным источником воды автор привел в этой публикации вот почему. Ее можно считать отражением того огромного желания сохранить свою школу, что есть у жанааульских педагогов. Впрочем, этим живут все их сельские коллеги. Ведь сохранить школу – значит сохранить родной аул, который без нее сразу пустеет, становится бесперспективным.

По словам Гульшат Мустафиной, в этом учебном году в стенах руководимой ею школы обучаются 45 ребят. Педагогический состав укомплектован на 100 процентов. Есть молодые талантливые специалисты. К примеру, в минувшем учебном году преподаватель технологии Ерасыл Хамитов смог удивить опытных членов комиссии на районной выставке детского творчества. В первый же год своей работы он создал вместе со своими воспитанниками целый ряд макетов: электроконвейер, парусник, самолет, электрогенератор, наконец, макет двухэтажного дома. Материалом для последнего стали обыкновенные спички, которых потребовалось 220 коробок.

Самый главный сегодняшний бич для сельской школы – катастрофическое уменьшение школьного контингента из-за оттока населения в города, другие районы. В лучшей среди основных малокомплектных школ в Курчумском районе эта проблема также существует, и с ней здесь борются всеми силами. Поэтому, как было сказано выше, самое большое желание и мечта коллектива – сохранить образовательное учреждение, избежав  дальнейшего уменьшения ученического контингента.

Рысбек Жантыкеев

Курчумский район

Еще новости

Back to top button