Транспортная стратегия

Сроки внедрения системы электронного билетирования в Усть-Каменогорске, развитие аэропорта в Семее и другие вопросы, касающиеся пассажирских перевозок, обсудили в областном центре.

Транспортная стратегияО состоянии и перспективах развития пассажирского сообщения в Восточно-Казахстанской области рассказал руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ВКО Нуржан Жумадилов на 34-й сессии областного маслихата. В частности, он отметил, что во втором полугодии 2020 года в Усть-Каменогорске начнет внедряться система электронного билетирования.

– Она охватит все маршруты общественного транспорта Усть-Каменогорска, в том числе трамваи (четыре маршрута), – сказал Нуржан Жумадилов. – Гости и жители города получат возможность производить оплату проезда безналичным путем, а также в режиме реального времени отслеживать движение транспорта.

По его словам, ведется работа по обновлению автопарков в Усть-Каменогорске и Семее.  Для Семея в этом году закупили 170 новых автобусов отечественного производства, в следующем планируется приобрести 85 автобусов для областного центра.

Аким области Даниал Ахметов акцентировал внимание на трамвайном сообщении и поручил привести этот вид транспорта в надлежащее состояние.

– Неисправные трамваи должны быть отремонтированы и выведены на линию до конца декабря, – поручил глава региона. – На следующий год необходимо заняться ремонтом трамвайных путей.

Был рассмотрен вопрос железнодорожного и авиасообщения. Как сообщил Нуржан Жумадилов, внутри области ежегодно более 140 тысяч пассажиров выбирают железнодорожный транспорт, в том числе по туристическим направлениям Усть-Каменогорск – Жаланашколь и Семей – Жаланашколь.

Однако на вопрос, каков ежедневный пассажиропоток на озеро Алаколь и нужно ли запускать дополнительные вагоны, руководитель Управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог ответить затруднился.

– Всегда нужно приводить конкретные цифры, – сказал аким области. – Меня интересует пассажиропоток в эту зону отдыха, нужно ли запускать дополнительные вагоны, какова частота отправления. Вам необходимо разобраться в этих вопросах.

Глава региона также остался недоволен ситуацией с авиасообщением.

По информации Нуржана Жумадилова, завершена модернизация аэропорта Семея. Выполнена реконструкция взлетно-посадочной полосы, рулежной дорожки, перрона, строительство аварийно-спасательной станции, установка нового светосигнального и метеорологического оборудования.

– Открыли аэропорт в Семее. Какова его дальнейшая перспектива? – задал резонный вопрос Даниал Ахметов. – Что собираетесь делать для его развития?

Аким области напомнил, что деятельность руководителя управления заключается не в том, чтобы «рассказывать очередные сказки», а в грамотной организации авиасообщения и привлечении пассажиров.

Не осталась без внимания и проблема переправы «Кызыл ту». Напомним, в августе из-за поломки дизель-электрохода сорвался график работы парома. Управление по государственным закупкам и коммунальной собственности ВКО подало иск о расторжении договора доверительного управления с ТОО «Құйған айлағы», идут судебные разбирательства.

– Вы вместе с Управлением государственных закупок составили такой договор, что за ним невозможно вести контроль, – возмутился Даниал Ахметов. – В результате такой безответственности многие люди пострадали. Никто не проводил мониторинг частоты рейсов, не контролировал цену. Вы должны были составить договор так, чтобы был ежечасный контроль. Теперь, конечно, у вас выхода нет и вы будете его расторгать. А кто ответит перед людьми, которые простояли по 5–7 часов в очередях, чтобы переправиться?

В завершение глава региона обозначил ориентиры для дальнейшей работы. Он поручил представить программу развития аэропорта Семея, увеличить количество рейсов, разобраться со сроками цифровизации системы билетирования, а также наладить работу паромной переправы.

Татьяна Кравченко

Фото Дмитрия Франчука