Дорога домой

Туроператоры и турагенты ВКО внесли свои предложения по гарантированию прав граждан РК в сфере выездного туризма.

Дорога домойНапомним,  система гарантирования была введена в Казахстане в 2016 году. Участие в ней обязательно для всех туроператоров, имеющих соответствующую лицензию. Для этого они должны предоставить банковскую гарантию и перечислить суммы сбора за каждый реализованный турпродукт. Также агенту выдается туркод. С ним турист может обратиться к администратору системы – корпоративному фонду «Туристік-Қамқор». Фонд помогает казахстанским туристам возвратиться на родину, в случае если туроператор не выполнил обязательства и они оказались в экстренной ситуации.

В целях разъяснения системы гарантирования прав граждан РК в сфере выездного туризма для туроператоров и турагентов ВКО прошел семинар-совещание. Специально для этого в Усть-Каменогорск прибыл директор корпоративного фонда «Туристік-Қамқор» Асылхан Есилов. Также в совещании приняли участие представители НПО и областного филиала Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».

– Основной проблемой является то, что не все туроператоры входят в эту систему. По всей республике их около 50-55. К слову, деятельность операторов вне системы на сегодняшний день является незаконной, – пояснил Асылхан Есилов. – Многие турагентства выполняют функцию операторов, при этом не имея соответствующей лицензии. Туристы, которых они обслуживают, не защищены.

По его словам, третьей проблемой является то, что есть турагентства, не состоящие в государственном реестре, то есть работающие нелегально. На данный момент работой по выведению их из тени занимается уполномоченный государственный орган.

В ходе совещания присутствующими были озвучены две основные позиции. Первое предложение – о дифференциации взносов в фонд для начинающих туроператоров.

– Сейчас этот взнос начинается от 5000 МРП. Считаем, что для туроператоров, только начавших свою работу, такая сумма слишком велика. Поэтому мы предложили, чтобы планка была снижена до 500 МРП, – отметил исполнительный директор Туристской ассоциации ВКО Серик Жунусов.

Второе предложение также касается взносов, которые туроператоры делают как за чартерные, так и за регулярные перевозки. Однако, по мнению участников семинара, туроператорам нет смысла осуществлять взносы в фонд за регулярные рейсы.

– В случае чартерного рейса при разорении туроператора турист, купивший билеты вместе с турпакетом в агентстве, может задаться вопросом о том, как он вернется домой. Тогда решением занимается «Туристік-Қамқор» за счет взносов, которые туда перечисляются, – говорит директор компании «Премьер Тур» Валерия Топольняк. – Но когда человек купил билеты сам, а в агентстве купил только проживание в отеле, таких проблем не возникает. В услугах фонда он не нуждается, так как его перелет домой обеспечивает авиакомпания, у которой он приобрел билеты.

Таким образом, туроператоры и турагенты региона решили инициировать внесение изменений в законодательство РК о туристской деятельности, чтобы у туристов, которые покупают билеты на регулярный рейс, не было дополнительных финансовых трат.

По словам директора корпоративного фонда «Туристік-Қамқор», оба вопроса поднимут на уровне Ассоциации туроператоров РК и перед уполномоченными органами.

Гульжан Естаева

Фото Дмитрия Франчука

Ответить