Две беды – сегрегация и большегрузы

Какую оценку новым дорогам Восточного Казахстана поставили специалисты Национального центра качества дорожных активов РК?

Две беды – сегрегация и большегрузыСпециалисты центра во главе с генеральным директором Замиром Сагиновым совместно с представителями общественности и СМИ провели независимую оценку и мониторинг автомобильных дорог региона.

Проверке подвергся участок трассы Усть-Каменогорск – Ново-Ахмирово. Сейчас на данном объекте завершены основные работы по устройству покрытия, ведется установка бордюров и тротуаров. Но у специалистов нашлись претензии к качеству самой дороги. С помощью передвижной дорожной лаборатории сотрудники провели несколько выездов – и, как оказалось, три из четырех отобранных материалов не соответствовали требованиям.

– Мы обнаружили две основные проблемы: первая – это водонасыщение, вторая – коэффициент уплотнения, – объясняет Замир Сагинов. – Водонасыщение – это то, сколько воды себе забирает асфальтобетон. То есть, если есть отклонение от нормы, осенью и весной после дождей вода будет замерзать и оттаивать, и на третий-четвертый год дорога просто начнет расходиться, так как из-за водонасыщения асфальтовое полотно станет «рваться».

Как пояснил Замир Сагинов, кроме того, асфальтовое покрытие на этом участке дороги получилось неоднородным и из-за сегрегации асфальтовой смеси пo температурным и фракционным параметрам. То есть при транспортировке из-за тряски смесь расслоилась и неравномерно остыла, поэтому пpи укладке полотна оптимальные прочностные параметры не могут быть гарантированы.

Подрядной организации было выписано предписание, они активно приступили к устранению проблемы. Причем все недостатки подрядчик должен устранить сам, без дополнительного финансирования, если, конечно, это прописано в договоре.

– По водонасыщению, в принципе, проблема легко устраняется, надо перекрыть асфальт тем, что не будет пропускать воду, – отметил генеральный директор центра. – А вот с уплотнением – сложнее.

В целом, по словам Замира Сагинова, по ВКО состоялось 238 выездов и выявлено 249 нарушений разного характера по всем уровням дорожного покрытия.

– Наша задача состоит в том, чтобы заранее провести мониторинг и выявить имеющиеся дефекты, – отметил он. – Главная проблема наших дорог – большегрузы. Из-за большого веса перевозимых ими тяжестей дорога разрушается, она не рассчитана на такую нагрузку, поэтому срок ее службы резко сокращается.

По итогам проверки подготовлены материалы по устранению недостатков и нарушений – письмо направлено в соответствующие уполномоченные органы.

Также Замир Сагинов рассказал, что со следующего года  центр планирует оцифровать и провести мониторинг всех дорог (на это уйдет около трех-четырех лет). В передвижной лаборатории есть устройство, которое на скорости 40-60 километров в час сканирует дорогу и записывает на компьютер обнаруженные мелкие дефекты, все результаты будут опубликованы на общедоступном сайте.

В пресс-службе Национального центра качества дорожных активов также отметили, что в случае обнаружения нарушений качества дорог представители общественности могут сообщить об этом в центр по телефону +7(7172)739739 или по электронному адресу: jolsapapress@gmail.com.

Дамир Омаров