Общество

Достоверно. Оперативно. Качественно

Общественная приемная акима Восточно-Казахстанской области расширяет свои возможности.

Достоверно. Оперативно. КачественноВ общественной приемной любой желающий может получить не только весь спектр гос-услуг, но и компетентные ответы, имеющие юридическую силу.

Заместитель руководителя аппарата акима области Марина Гагарина отмечает возрастание востребованности у населения этой услуги. По ее словам, с момента запуска проекта зарегистрировано порядка трёх тысяч обращений граждан. Зачастую люди приходят сюда за помощью по вопросам, касающимся социальной поддержки, проблем ЖКХ и КСК, сфер образования и здравоохранения и так далее.

– Уникальность общественной приемной в том, что в единую систему включаются практически все госорганы и структуры, – поясняет она. – На электронной платформе аккумулируются обращения граждан, поступающие из разных источников. Это позволяет владеть точной статистикой по тематике обращений и исключить случаи игнорирования или несвоевременного реагирования на обращения. На сегодня к виртуальной приемной подключено 303 государственных органа и 768 сотрудников.

Восточноказахстанцам предложен широкий выбор способов подачи обращений. Один из вариантов – фронт-офис, который расположен в Усть-Каменогорске по адресу: ул. Казахстан, 59/1. В зоне самообслуживания с помощью электронно-цифровой подписи (ЭЦП) можно получить практически любую государственную услугу через портал электронного правительства. Помощь посетителям здесь оказывают консультанты. Для людей, имеющих нарушения зрения, предусмотрен аудиогид.

При регистрации каждому человеку выдается код, с помощью которого можно отследить статус своего обращения, а также оценить качество обслуживания.

Кроме того, власти региона прорабатывают вопрос расширения спектра функций фронт-офиса. В скором времени здесь появятся операторы Центров обслуживания населения. Это позволит снять часть нагрузки с основных ЦОНов и ускорить сроки оказания госуслуг.

Альтернативным способом подачи обращения является звонок в контакт-центр 1331 со стационарного или мобильного телефона из любой точки региона (звонок бесплатный). В будние дни обращение принимает оператор, в выходные или праздничные – автоответчик.

Также подать обращение можно через портал www.1331.kz.
На сегодня платформой предусмотрено предоставление порядка 600 услуг, которые касаются не только работы госорганов, но и в части, например, выдачи водительских удостоверений. Если вдруг на портале не находится готового ответа на вопрос, то заявка регистрируется и передается в профильное ведомство.

Для активных пользователей социальных сетей и мессенджеров предлагается в рабочее время воспользоваться пабликами общественной приемной акима ВКО в Facebook, Instagram, Telegram, YouTube, «ВКонтакте», «Одноклассники» или через WhatsApp по номерам +7 777 056 13 31 и +7 771 202 20 02.

Кроме того, виртуальная приемная имеет свое мобильное приложение Digital East с мгновенной системой оповещения пользователя и доступом к различным видам услуг.

– Сроки рассмотрения обращений граждан сегодня максимально сокращены и составляют не более 10 календарных дней с момента регистрации. Если для решения вопроса требуется получение дополнительной информации от того или иного госоргана, то сроки не должны превышать более 22 дней, – отметила Марина Гагарина.

Аида Жумекенова

Фото Дмитрия Франчука

Еще новости

Back to top button